Серафимы и херувимы: ангелы небесной стражи

Ангелы

Следующая высшая ступень после Серафимов — это Херувимы

Следующая ступень после Серафимов — это Херувимы. В книге Бытия, есть такая запись, в которой указано, что один их Херувимов — страж. Считалось, что он стоит и охраняет вход в рай. Царь Давид говорил, что Бог использует Херувимов в качестве перевозчиков, именно так он облетает свои владения.

Цель Херувимов — доносить людям мудрость Божию. Они повествуют людям о Боге, а также учат людей жить спокойной и праведной жизнью. Они не только учат простых христиан, но и учат тех, кто находится на самых нижних ступенях небесной иерархии.

Херувимы появились примерно на третий день после сотворения Богом мира. И именно они и были существами, которые поселились на земле.

На изображениях, Херувимы, также как и Серафимы изображаются с человеческим лицом и крыльями и шестью крыльями

Изображения Херувимов можно увидеть на некоторых иконах и статуях. На них, они также как и Серафимы изображаются с человеческим лицом и крыльями. На некоторых изображениях можно увидеть и львиную морду. А в некоторых древних источниках указано, что Херувимов изображали даже в виде быков с крыльями.

Изображения Херувимов можно увидеть на некоторых статуях, на которых они также изображены с человеческим лицом и крыльями

Если верить европейской легенде, в которой указано, что когда человек засыпает, то тело его шепчет душе о том, что было пережито за день. Затем душа передает информацию Ангелу Хранителю, а он Херувиму.

После него информация попадает еще выше, к Серафиму, а оттуда сразу к Богу. Именно так Господь и узнает то, что совершил человек за день.

Херувимы — восхваляют и воспевают Бога в своих гимнах и песнопениях.

Ангелы всегда считались самыми умными и мудрыми существами. Например, Иоанн Златоуст считал, что Херувим состоит из глаза, именно поэтому он все видит и все знает о человеке. Только так он и передает всю информацию Богу.

Но, к сожалению, негде нет точного описания, как они выглядят. Только есть два критерия — это крылья и лица. Предполагалось, что именно Херувимы должны были быть расположены на крышке Ковчега Завета, так как одновременно символизировали престол невидимого Господа и служили защитой всего Ковчега.

Молитвенное обращение

Можно ли возносить молитвы Серафимам? В православной традиции не практикуются воззвания к безымянным Серафимам, предпочитают обращаться к святым и Ангелам по именам. Вместо Серафимов в молитвах могут упоминаться силы небесные, небесное воинство. Следует учитывать и то, что Серафимы являются орудием божьей кары, а не исполнителями просьб человека. Они сродни Архангелу смерти, что накладывает определенный отпечаток на специфику их деятельности.

Когда можно обращаться с молитвенным прошением к небесному воинству? Обычно православные возносят молитвы к силам небесным в момент крайней нужды или опасности

Также можно читать молитву и перед началом ответственного и важного дела, чтобы получить своевременную помощь. Однако если вы решили обратиться к небесному воинству для решения важного дела, перед этим следует поститься неделю, а затем пойти на исповедь

Молитвенное обращение к небесному воинству:

Данную молитву можно читать в любой момент, когда требуется поддержка небесных сил — Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов:

О Серафимах очень мало информации, хотя они являются наиболее приближенными к Богу. Огненные Ангелы с карающим мечом до сих пор вызывают ужас и трепет, так как уничтожали целые страны и народы, не покорившиеся воле Божьей.

Религиозные разновидности Серафима

Иудаизм, христианство и ислам по-разному рассказывают о серафимах.

Еврейская традиция содержит подробные сведения об этих существах, а также информацию о том, как отличить серафимов от других ангелов. В описаниях они изображаются не как ангелы, а как человекоподобные сверхъестественные существа. Книги Еноха, Второзакония и Чисел обсуждают присутствие серафимов.

Христианское представление о серафимах в Книге Откровения изображает их человекоподобными, но они также являются гибридами животных. Здесь у них львиные морды, орлиные крылья и змея В отношении этих существ существуют разночтения и споры, так как некоторые ученые считают, что это вовсе не серафимы, а отдельные сущности из-за их химероподобного облика.

Исламские традиции также включают веру в серафимов, сходную по назначению с христианскими и иудейскими структурами. Но мусульмане считают, что серафимы обладают как разрушительной, так и благодетельной силой, которая проявится в Судный день во время Апокалипсиса.

Серафимы

Серафим. Изображение в Соборе Святой Софии, Стамбул

Серафимы т.е. пламенные – небесные существа, которые в видении пророка Исайи стояли вокруг Яхве, сидящем в храме на престоле высоком и превознесенном – «у каждого из них по шести крыл; двумя закрывал каждый лице свое и двумя ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: свят, свят, свят, Господь Саваоф!» Храм колебался от звука голоса их и наполнялся фимиамом. Когда Исайя в тоске подумал, что он погиб, тогда прилетел к нему один из серафимов, прикоснулся к его устам горящим углем с жертвенника и объявил ему о благодати примирения, после чего Иегова послал его проповедывать (Ис 6.2 и дал.).
(Библейский словарь Нюстрема)

Древнееврейское слово «сараф» имеет несколько значений: пылающий, огненный, языки пламени; змей, летающий змей, змееподобная молния; летающий дракон или грифон.
Эти значения используются в следующих местах Священного писания:
«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
«И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя» (Чис. 21:8)
«не радуйся, земля Филистимская, что сокрушен жезл, который поражал тебя, ибо из корня змеиного выйдет аспид, и плодом его будет летучий дракон» (Ис. 14:29)
«аспиды и летучие змеи» (Ис. 30:6)
Серафимы есть ангелы, стоящие вокруг Бога. Первое упоминание серафимов в Библии находится в Книге Пророка Исайи; они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский:
«Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шесть крыльев: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» (Ис. 6:2-3)
Серафимы прикрывают крыльями лица, чтобы не видеть лица Бога. Несколькими строфами ниже к пророку прилетает Серафим, чтобы горячим углем очистить его от скверны:
«Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.» (Ис. 6:6)
Второе упоминание о Серафимах находится в Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис), и дошедшие до нас на древнегреческом языке.
«И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.» (Откр 4:6-9)
Дионисий Ареопагит определяет серафимов как первых среди ангельских чинов и связывает их природу с пламенной, горящей любовью к свету и чистоте.
В своём сочинении «О небесной иерархии» он пишет, что серафимы находятся в постоянном движении вокруг божественного и озаряют все вокруг жаром от своей быстроты и бесконечности полёта, способны возвышать и уподоблять себе низших существ, воспламеняя их сердца, а также очищать их «подобно молнии и всепожирающему огню». Их образ световиден и обладает неприкрытостью и неугасимостью.
Согласно толкованию Антония Великого,
«Серафим, которого видел Пророк Иезекииль (Иез. 1:4. 9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое — лицу тельца, третье — лицу льва, четвёртое — лицу орла. Первое лице Серафимово, которое есть лицо человеческое, означает верных, кои живя в мире, исполняют заповеди на них лежащия. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжёлые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись в порядках общежития, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва, царя диких зверей. Когда же победит он невидимых врагов и возобладает над страстьми и подчинит их себе, тогда будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественныя видения; тут уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все, могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем 6-ти крылам, полным очей. Так станет он вполне Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.»
Добротолюбие, Т1, Наставления Антония Великого

Молитвословия

«И́же Херуви́мы та́йно образу́юще, и животворя́щей Тро́ице трисвяту́ю пе́снь припева́юще, вся́кое ны́не жите́йское отложи́м попече́ние. Я́ко да Царя́ всех поды́мем, А́нгельскими неви́димо дориноси́ма чи́нми. Аллилу́иа».

На русском языке:

(Мы), таинственно изображающие Херувимов и воспевающие Животворящей Троице Трисвятую песнь, да оставим ныне всякую житейскую заботу, чтобы нам принять Царя всех (разумных существ), невидимо сопровождаемого, словно телохранителями, воинствами Ангелов. Славьте Бога, хвалите Бога, восхваляйте Господа.

Этими словами православные выражают Деве Марии великое почтение как той, кто своей славой и честью превышает наивысших ангельских существ.

Если Серафимы взирают на пламя Божьей Любви, то Мария носила его в себе, когда внутри неё рос Сын Божий. Херувимы же постигают свет Божественного знания. Но Мария родила этот свет — Иисуса Христа.

Херувимская песнь: смысл текста

Песнь исполняется в храме во время Великого входа, император Юстин II включил ее в чин Литургиив 573 году.

Вот её смысл: все, кто находится в церкви, должны стать подобными Ангелам-Херувимам, прославляя Господа и ставя личные интересы на второе место.

Образ Херувимов в литературе и искусстве

Херувимы упоминаются в произведении Лермонтова «Демон». В Интернет-комиксе Эндрю Хасси Homestuck. Здесь они представлены как разумная инопланетная форма жизни, похожая на смесь ящерицы и человека.

Небесная сфера — очень популярная тема в изобразительном искусстве. Вот некоторые примеры изображения Херувимов:

  1. Колёса из огня и Херувим на фресках в греческих Метеорах (16 век).
  2. «Видение Иезекииля» Рафаэля Санти (1518). Бог восседает на спине орла.
  3. Миниатюры с иллюстрациями на темы Ветхого Завета.
  4. Фреска Томмазо Мазаччо (флорентийская церковь Санта-Мария дель Кармине, 1426 год). Херувим изображён в виде Ангела, вооружённого мечом.
  5. Фрески Микеланджело в Сикстинской капелле (1509 год). Небесное создание также изображено с мечом.

Флорентийская церковь Санта-Мария дель Кармине, Фреска Томмазо Мазаччо 1426 год. «Изгнание из рая»

Кинофраза: «Паки, Херувимы» — что значит этот винегрет? 

Такие слова говорит Якин — персонаж одного из любимых советских фильмов («Иван Васильевич меняет профессию»). Встретив настоящего Ивана Грозного, он начал лихорадочно вспоминать старославянские слова. И в итоге выдал такой словесный винегрет:

Перевод: слово «паки» значит «снова», «ещё. «Иже» — «и», «который».

Очевидно, что слова Якина не имели никакого смысла.

***

Священное Писание раскрывает лишь частичку драгоценных знаний о небесной сфере, в которой обитают Бог и его небесная семья. Но даже то, что мы о ней знаем, приводит нас в благоговейный трепет. Зачем Бог рассказал о Херувимах?

С одной стороны, чтобы показать, что на небе все Ангелы знают о наших проблемах и заботятся о нас. С другой, Создатель даёт знать о том, как Он выстраивает отношения с небесными сыновьями. Взаимная любовь, гармония, захватывающая работа и полная гармония отношений — это реальность, в которой живут Ангелы, подавая нам пример верного служения и открывая, каким будет наше будущее единение с Богом.

Отображения в иконописи и литературе

Серафимы изображаются на иконах обычно алыми цветами, огненными, которые наиболее точно подходят для их горящей сущности и страстной любви к Богу и Небесной чистоте. Их описание можно встретить в апокрифических книгах Еноха и Юбилеев, а также в труде Дионисия «Небесная иерархия». Их рисуют с шестью крыльями, которыми они прикрывают свое тело и лицо.

Картина В.М. Васнецова Бог Саваофс изображением ангелов

Довольно подробное изображение можно увидеть на стенах и потолке церкви Преображение в Новгороде. Серафимы упоминаются в многочисленных литературных произведениях (Пушкин «Пророк»), а также музыкальных (Гребенщиков «Бурлак»). Изображает их и художник Васнецов в своей картине «Серафимы».

Херувимов обычно рисуют в лазурных тонах, также с 4 парами крыльев. Изначально на иконах они имели вид тетраморфов — существ с 4-мя сущностями: быка, человека, льва и орла. Именно так описывал их апостол Иоанн Богослов, хотя некоторые художники описывали их по словам пророка Иезекииля с колесами вместо ног.

Часто этот чин рисуется как престол для Иисуса Христа, его можно увидеть на множестве икон и стенах храмов. Несмотря на некоторые различия между этими ангельскими чинами, они служат Господу Богу и являются вестниками Его Божественной Воли для людей. Это божественные чистые существа поклоняются непрерывно Богу Творцу и зажигают Его огнем души людей.

Что такое Серафим?

Серафимы — ангелы. Название означает «горящие, летающие змеи», и, как следует из их названия, они огненные. Их изображают в виде змей, и они тоже на них похожи.

Они самые старшие, и они заняли высший ранг в ангельской иерархии. Мы можем найти их только в одной книге Библии, и это 6-я глава книги Исайи.

Они восхваляют Бога, и они обладают полной преданностью и вечным любят и для Бога и его принципов.

Они появляются как агенты очищения для Исайи. Они выглядят как люди, но это святые духи. Их внешний вид говорит нам о том, что они сохраняют шесть крыльев, из которых только одна пара используется для полета, а две другие пары используются для прикрытия лица и ног.

Хотя точное число серафимов неизвестно, можно с уверенностью сказать, что их было много. Они поют хвалу лорду таким громким голосом, что он сотрясает сердцевину дворца.

Они восседают на троне и возносят свое поклонение Богу.

Серафим в религии

Иудаизм

В иудаизме термин «серафим» (единственное число: серафим) появляется в еврейской Библии. Слово «серафим» происходит от еврейского корня, означающего «сжигать» или «пожирать огнем». В книге Исайи серафимы описываются как ангельские существа с шестью крыльями, служащие служителями Бога. Они изображены как огненные, внушающие страх существа, окружающие божественный престол, восхваляющие и прославляющие Бога. Их основная роль — воспевать хвалу Богу и действовать как посланники между небом и землей.

Христианство

В христианстве серафимы считаются одним из высших чинов ангелов, изображаемых как сияющие существа с множеством крыльев и огненным обликом. Они упоминаются в книге Исайи в Библии, где описываются летающими вокруг престола Божия, провозглашающими Его святость. Христианское богословие рассматривает серафимов как людей, обладающих глубоким пониманием природы Бога и действующих как посредники между Богом и человечеством. Они связаны с поклонением, поклонением и постоянным прославлением присутствия Бога.

Ислам

В исламе концепция серафимов прямо не упоминается в Коране, который является центральным религиозным текстом ислама. Однако исламская традиция признает существование ангелов с различными рангами и обязанностями. Хотя слово «серафим» не может использоваться, есть ссылки на небесных существ с крыльями, таких как ангелы Гавриил и Михаил. Эти ангелы играют жизненно важную роль в передаче посланий от Бога пророкам и выполнении божественных повелений. Исламские учения подчеркивают, что ангелы, в том числе родственные серафиму, являются преданными слугами Бога и им не следует поклоняться.

Серафим в искусстве и культуре

Литература

В литературе серафимы символизируют божественное присутствие, чистоту и духовное просветление. Они изображаются как эфирные существа, выходящие за пределы земного царства, символизируя связь с божественным. Авторы и поэты использовали серафимов, чтобы вызвать чувство трепета, удивления и возвышенного. Их огненная природа и ассоциация со светом и сиянием использовались для передачи тем трансформации, духовного пробуждения и поиска высших истин.

Музыка

Богатая символика и запоминающиеся образы серафимов также нашли свое отражение в музыке. Композиторы черпали вдохновение в небесной природе серафимов для создания неземных и трансцендентных музыкальных композиций. Хоровые произведения, такие как гимны и духовная музыка, содержат отсылки к серафимам, а их величественные и ангельские качества хорошо сочетаются с величием религиозной музыки. Серафические хоры и небесные мелодии вызывают чувство духовности, возвышая переживания слушателя.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство уже давно стало средством изображения божественного, а серафимы были постоянным предметом религиозного искусства на протяжении всей истории. Картины, скульптуры и мозаики изображают серафимов с их сияющими крыльями и огненным обликом. Их изображают как небесных существ в небесных сферах, окружающих божественный престол или совершающих богослужения. Художники использовали свои образы, чтобы передать чувство благоговения, трепета и трансцендентных качеств божественного.

Ангельские чины

В Святом Писании есть места, которые говорят, что до создания человека Бог сотворил служебных духов — ангелов. По своей природе они имеют знание и разум, но их главное отличие от человека, что они не имеют свободного выбора, т.е. они были изначально созданы Творцом для служения Ему, поэтому не могут отказаться или отрицать Его существование, как делают многие люди.

Икона Собор Семи Архангелов

Тем не менее дьявол изначально также был ангелом, но гордость поселилась в его сердце и стала причиной его падения. Но несмотря на отсутствие свободы выбора, служебные духи все же могут быть подвержены греху и стать Богу противниками.

Изначально же Господь создал их для того, чтобы они прославляли Его, служили Ему и были вестниками Его воли для человека. На самом деле все знание об ангельских чинах люди взяли из Библии и свидетельств Отцов Церкви, также встречаются довольно подробные изображения на иконах.

Интересно! Впервые после древнееврейских пророков в первом веке Небесное воинство попытался описать епископ-мученик Дионисий Ареопагит. Именно на его труды опираются литургические тексты и все иконописцы. Он считал, что по своей природе ангелы не имеют телесной оболочки, как люди, но тем не менее они имеют некое тело, которое не видно человеческому глазу, но которое имеет свою неповторимую природу и структуру.

Предполагается, что видимыми они становятся в момент взаимодействия с человеком, чтобы последний воспринимал их. Они менее зависимы от времени (предполагается их бессмертие) и места, нежели люди, поэтому не стареют и могут быстро преодолевать большие расстояния.

В Писаниях часто изображаются серафимы, нисходящие с неба и поднимающиеся обратно, из чего можно сделать вывод, что они также могут быть у Небесного Престола.

Изначально, Господь сотворил Ангельский мир (пророк Даниил насчитывал более миллиарда небесного воинства) для прославления и служения, но по прошествии времени, уже после сотворения человека служебные духи стали выполнять и другую работу.

Возвещение Благой вести Деве Марии Архангелом Гавриилом

Принято считать, что ангелы выполняют роль вестников, поскольку они приносят и возвещают людям Волю Бога. О беременности Деве Марии объявил архангел Гавриил, а о рождении Христа пастухам объявил также ангел. Они защищают и охраняют людей, ведь у каждого из нас есть свой хранитель.

Иерархия ангелов

Как все в Божьем мире, ангельское сообщество имеет свою структуру и строение. Существует всего 9 ангельских чинов, которые взаимодействуют в гармонии и построены по триадическому принципу — выделяют Высшую, Среднюю и Низшую иерархию, в каждой из которых по три ступени.

  • Низшая иерархия состоит из престолов — служебных духов, которые наиболее приближены к человеку и всячески им помогают, например, именно они выполняют роль хранителей людей.
  • Средняя — из херувимов.
  • Высшая — из серафимов.

У некоторых высших чинов есть имена собственные, так в Писании можно встретить архангела Михаила (архистратиг), Гавриила (главный вестник Господа), Рафаила (целитель душ и тел человеческих).

На заметку! Порядок иерархии отличается в различных религиях, так иудаизм насчитывает 10 чинов, а некоторые раввины вообще изображают их структуру в виде дерева без определенного порядка. Православные богословы в своих описаниях чинов опираются на места Нового и Ветхого Заветов, при этом порядок и взаимодействие их часто отличается.

За всю историю было множество вариантов. В настоящее время за главную теорию принято считать труд Дионисия, которая разделяет все Небесное Воинство на три ступени по триадическому порядку:

  1. Первая сфера: серафимы, херувимы и престолы.
  2. Вторая сфера: господства, силы и власти.
  3. Третья степень: начала, архангелы и ангелы.

Иерархия ангелов

Такая форма иерархии предполагает строгий порядок подчинения и взаимодействия ангелов и имеет библейское подтверждение, которое изложено в первом послании Апостола Петра. Все сферы между собой имеют различия, точно также, как и чины каждой ступени.

Высшие из высших – Метатрон, Иехоил, Люцифер

Каждый ангельский чин представляет собой отдельное войско служителей, во главе которого стоит самый лучший посланник, избранный Творцом. Одновременно можно назвать этого ангела главным над всей ангельской ратью.

В христианстве, включая Православие, таким предводителем когда-то был знаменитый Люцифер. Любимчик Создателя, он был самым прекрасным, самым одаренным среди всех. Но упоенный своей красотой и силой, однажды любимец Бога возжелал занять трон Творца или встать с ним на одну ступень. За что был изгнан во тьму, где стал известен под именем Сатана.

На смену падшему Люциферу явился другой сильный ангел – Иехоил (Иехоэл). Посланник настолько чистый, что ему единственному открыто истинное имя Отца. Иехоэл лично отвечает за защиту всего живого от демона Левиафана, что ему с блеском удается.

Оба названных ангела являются серафимами – наивысшими в ангельской иерархии у христиан и иудеев. У последних Иехоэл считается прежним именем Маттатрона (Метатрон) – высшего ангельского правителя по Талмуду. Однако сам Маттатрон не записан ни в одни верховные ангелы Серафимы, Херувимы или Престолы.

Маттатрон – бывший когда-то смертный, своей праведностью заслуживший высокую честь возглавить несметное войско божественных помощников на небесах. Авторитет его был так высок, что по преданиям ему даже был отведен отдельный трон. Постепенно положение Метатрона стало яблоком раздора между «подчиненными». С одной стороны, посланники не хотели служить простому смертному, хоть и бывшему. С другой – два престола стали порождать различные сомнения. В конце концов, предводитель был изгнан из небесного мира.

Вместе с тем, такая трактовка используется не везде. В целом, Метатрон признается непогрешимым любимчиком Бога, всегда стоящим к нему ближе всех, независимо от его положения. Несмотря на то, что его истинный чин – Архангел, относящийся к более низкому рангу.

Метатроном, согласно многим апокрифам, считается библейский праведник Енох.

Ангелы самые близкие к людям существа — помогают людям встать на путь истинный

Ангелы самые близкие к людям существа. Они помогают человеку встать на путь праведный и истинный. Они охраняют всех православных христиан, никогда не оставляют и всегда готовы помочь, если мы это просим.

Над всеми же девятью чинами стоит Святой Архангел Михаил. Он верный служитель Бога. В православии празднуется Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архистратиг Михаил принимал участие почти во всех ветхозаветных событиях.

Над всеми же девятью чинами стоит Святой Архангел Михаил. Он верный служитель Бога

На иконах Михаил изображен попирающим ногами дьявола. В левой руке у него зеленая финиковая ветвь, а в другой — копье с белой хоругвью, на котором начертан червленый крест.

Итак, Херувимы и Серафимы — это самые близкие к Господу Ангелы. Именно они те самые создания, которые несут людям святость и мудрость от Бога. Именно поэтому очень часто мы слышим о них в молитвах или песнопениях.

Только лишь несколько выдержек из православной литературы показывает нам, что же это были за существа. Как мы видим, эти образы очень интересны и, тем не менее, очень загадочны.

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

Чем живут Серафимы

Итак, первые по чину согласно большинству про христианских канонов, это Ангелы-Серафимы, затем Херувимы, третьими правят Престолы. Спутать с кем-то Престолов невозможно, они не похожи ни на одних представителей Небес. А вот изображение херувимов и серафимов схоже внешне, и отличить их можно только по поведению и цвету. Обязанности серафимов:

  • окружать трон Господа, защищая его;
  • восхвалять святость Господа ритуальным пением;
  • нести замысел и славу Господа в мир, обращать в веру еще непосвященных;
  • карать отступников – смертных, своих.

Вид серафимов:

  • громадный рост;
  • шесть крыл – два, чтобы прикрывать лик, два, чтобы прикрывать тело, два, чтобы летать;
  • огненные одежды – красные, оранжевые, малиновые;
  • один лик, в виде прекрасного молодого мужа или юноши.

Последними двумя признаками серафим и херувим отличаются друг от друга.

Грозные серафимы способны испепелить целые народы, богохульствующие или не признающие Бога. При этом никакого оружия у них нет, только способность извергать жаркое пламя. Вместе с тем, им же эти ангелы освещают путь заблудшим или страждущим. В этом их разница с херувимами, ибо херувы играют другую роль.

Оцените статью