Блог: мастер-класс по созданию привлекательных заголовков

Ангелы

Иерархия ангелов

 Какие бывают ангелы? Многообразие ангельского мира не ограничивается лишь Ангелами-Хранителями, заботящимися о спасении отдельных людей. Согласно труду «О небесной иерархии», надписанным именем священномученика Дионисия Ареопагита, иерархия ангелов состоит из девяти ангельских чинов. По данным современной науки, данный труд был написан на рубеже V-VI вв. Таким образом, автор нам неизвестен, иногда его обозначают именем Псевдо-Дионисий.

Иерархия ангелов условно делится на три триады (по нисходящей):

Епархия: серафимы, херувимы, престолы;

Метархия: господства, силы, власти;

(Без названия): начала, архангелы, ангелы.

При этом мы не можем утверждать, исчерпывается ли иерархия ангелов чины теми девятью чинами, которые упомянуты в Священном Писании. Возможно, существуют и другие ангельские лики.

Дословно слово «иерархия» с греческого переводится как «священноначалие». Оно употреблялось оно святыми отцами только по отношению к «священному чину» — т.е. к ангельскому миру и Церкви.

Кто такие ангелы?

Основной источник сведений об этом мире — Священное Писание и совокупный опыт христианских святых, отраженный в Предании Церкви – Божественное Откровение. Слово «ангел» — греческое и означает «посланник», ведь согласно христианскому учению, одно из главных предназначений ангелов – служить духовному спасению людей.

Когда именно Бог сотворил ангелов в Писании не указано, но принято считать, что они были созданы прежде всего живого. И в Ветхом, и в Новом Завете мы читаем о явлении ангелов людям и об их действии. Один из известных эпизодов, нашедший даже отражение в мировой художественной культуре – Благовещение, когда архангел Гавриил был послан к Марии, возвестить о том, что Она станет Матерью Спасителя.

Действуют ангелы как наделенные разумом и свободой существа, также имеющие образ Божий. В Священном Писании и святоотеческих текстах их именуют «бесплотными духами», относя к «невидимому» миру, однако, они способны принимать видимый образ, чтобы общаться с людьми. Природа их совершенна, что обусловлено близостью к Богу. У них совершенный разум, но ангелы не обладают всеведением. По мнению многих святых отцов, этих создания уступают человеку в том, что не способны творить.

Офаним (Ophanim)

Они описываются как, возможно, самые странные ангелы в библейских историях. Они принадлежат к той же иерархии, что и Серафимы.

Причина, по которой их называют офанимами, заключается в том, что на древнееврейском языке слово офаним означало колеса. В других верованиях офанимы также описываются как сферы или вихри. Или опять же те самые колеса, которые были прикреплены к колеснице Бога.

О них не так много информации. Когда Иезекииль заявил, что видел их, он был напуган их размером и ростом. Судя по книге Еноха, в которой говорится, что Григори (раса драконоидных небожителей, породивших первую и самую могущественную расу демонов) были высотой с гору. По человеческим меркам существо такого размера было бы ужасающим. В результате офанимы, вероятно, тоже размером с гору.

По-видимому, офанимы приравниваются к “престолам” (Thrones) в христианстве. Вероятно, они предназначены для существования в пределах Небес и вокруг Престола Божьего. (Иезекииль 1:15-21). Никогда не упоминается, есть ли у них крылья.

Ангельская иерархия в оккультизме

Английский оккультист Френсис Баррет в книге «Маг, или Полная система оккультной философии», Глава XIX, стр. 112 (1801 год), испытавшей сильное влияние «Оккультной философии» Агриппы, и «Гептамерона» Пьетро дАбано и являющейся по сути компиляцией более ранних оккультных и мистических трудов, увеличил количество ангельских чинов до тринадцати, добавив три позиции из классификации христианских ликов святости:

  • серафимы (англ. Seraphim), херувимы (англ. Cherubim), престолы (англ. Thrones)
  • господства (англ. Dominations), силы (англ. Powers), власти (англ. Virtues)
  • начала (англ. Principalities), архангелы (англ. Archangels), ангелы (англ. Angels)
  • непорочные (англ. Innocents), мученики (англ. Martyrs), исповедники (англ. Confessors)

Согласно христианской каббале в интерпретации Герметического Ордена Золотой Зари, существует десять архангелов, каждый из них — командир одного из десяти хоров ангельских и соответствуют одной из сфирот Древа Жизни. Эта иерархия — переосмысление собственно иудаистических классификаций:

Ранг

Ангельский хор (наименования во мн.ч.)

перевод названия

Архангел — глава

Сфира

1

хайот-ха-кодеш

«святые животные»

Метатрон

Кетер

2

офаним

«колёса»

Разиэль

Хохма

3

эрелим

«бесстрашные»

Цафкиэль

Бина

4

хашмалим

«сияющие, янтарные»

Цадкиэль

Хесед

5

серафим

«пылающие»

Хамаэль

Гевура

6

малахим

«вестники, ангелы»

Рафаэль

Тиферет

7

элохим

«благочестивые существа»

Уриэль

Нецах

8

бене элохим

«сыны благочестивых существ»

Михаэль

Ход

9

керувим

Габриэль

Йесод

10

ишим

«люди» (человекоподобные существа, фонетически похоже на огонь)

Сандальфон

Малхут

Средняя или вторая степень ангельской иерархии

Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Лаодикийском Соборе

Вторую степень иерархии господства занимают Господства, Силы и Власти. Они охраняют города, села, светскую и духовную власть, церкви, монастыри. Таким образом они служат Своему Творцу, выполняя Его святую волю. Господства, силы и власти назначены Богом не только оберегать города, епископов, церкви, земных правителей, а даже целые страны, государства.

Господство дарит земным правителям мудрость в управлении земными делами. Он учит владеть чувствами, избавляться от ненужных желаний и страстей, подчинять плоть духу. Также он помогает главенствовать над своей волей и преодолевать любое искушение.

Силы наполнены Всевышней крепостью и осуществляют Высшую волю. Они создают и пребольшие чудеса и посылают благодать чудес угодникам Божьим. С их помощью они могут излечивать болезни, предсказывать грядущее и помогать тем, кто в этом нуждается. Силы укрепляют любого христианина во времена скорби и бед.

Власть имеет влияние на темные силы, укрощает дьявольскую силу. Также они защищают людей от насылаемых искушений. Власти не позволяют темным силам наносить кому-нибудь вреда в такой степени, в котором бы они того желали. Ещё духи способствуют труженикам в духовных делах и трудах. Власти защищают их, дабы они не потеряли духовного царства. Борются со искушениями и соблазнами, помогают отразить злые замыслы и клевету врагов.

Кто такие ангелы и архангелы — персонажи из христианской мифологии

В православии архангелы носят имена, и они известны большинству верующих. Их восемь, и каждый из них выполняет свои функции. У каждого архангела имеется свой круг обязательств перед Богом, и он прилежно выполняет их. Об именах ангелов известно немного. Принято считать, что узнать имя ангела можно по дате рождения.

7 лучей

Архангел Михаил является главным среди всех архангелов. Его должность — Архистратиг, что означает некий военный статус небесного покровителя. Это архангел-воин, который всегда готов поучаствовать в сражении против сил тьмы. На иконах он попирает ногами дьявола, держа в одной руке копье с белой хоругвью или пламенеющий меч, а в другой — зеленую финиковую ветвь.

Архангел Гавриил является вещателем о великих деяниях Господа. Он является людям только для того, чтобы оповестить их о велениях Бога. Именно он явился Пресвятой Деве для того, чтобы принести ей радостную новость. Этого архангела изображают с райской ветвью или зажженным фонарем в руке.

Архангел Рафаил — целитель и покровитель врачевателей и лекарей. Он изображается в соответствующем ключе — с сосудом целительной субстанции. На иконах можно увидеть и иллюстрации к жизнеописанию Рафаила, например, исцеление сына Товия.

Архангел Уриил — просветитель и носитель Божьей мудрости. Он является людям для того, чтобы подарить им знания. Уриил подобен огню, который воспламеняет в людских сердцах любовь к Богу. Его изображают с мечом в одной руке и с пламенем во второй.

Архангел Салафиил — божий молитвенник, покровитель молящихся, который передает услышанные молитвы Богу. Его принято изображать в молитвенной позе. Ее полагается повторять всем верующим во время молитвы.

Архангел Иегудиил является покровителем монахов и людей, которые трудятся ради славы Божьей. Его изображение олицетворяет награды для праведников и наказание для грешников. Иегудиил изображается с золотой короной в одной руке и плетью в другой.

Архангел Варахиил является подателем благословений и наград от Бога людям. Он являлся святым для того, чтобы они могли получить то, что заслужили. Варахиил всегда изображается с розами — либо в руках, либо на одеждах.

Архангел Иеремиил является проводником заблудших душ обратно к Богу. Он же является судьей грешных душ. Иеремиил на иконах изображается с весами в руках. На одной их чаше — благие деяния людей, на второй — грехи.

Следует знать, что изображения ангелов и архангелов на иконах не передают их истинного внешнего облика. Все небесные покровители бесплотны, а иконографические изображения передают идею, общий смысл и род занятий конкретного представителя. Существует определенный символизм в изображениях приближенных к людям небесных сил.

Все ангелы и архангелы являются людям в виде прекрасных юношей. Такими передают их и иконы. Кроме этого, молодость и красота — символ совершенства бесплотного существа. Иногда представителей высших сил изображают с третьим глазом на лбу, что символизирует всевидение. Золотые ленты в волосах символизируют послушность Богу, а крылья — быстроту и способность проникнуть в любое место

Посох в руках небесной сущности означает посланничество Богом для выполнения важной миссии

Нередко посланники Бога изображаются с зерцалом в руках. Это сфера с крестом или аббревиатурой имени Спасителя. Зерцало означает дар предвидеть будущее, которым Бог наделил своего помощника.

В целом эти небесные существа крайне близки человеку. Однако они имеют серьезные отличия между собой как по выполняемым обязательствам перед Богом, так и по иерархии в небесной канцелярии.

📹 Видео

Падшие ангелы: Люцифер, Вельзевул, Асмодей, Левиафан, Сатана, Азазель, Самаэль.Скачать

КТО ТАКИЕ АНГЕЛЫ ? Протоиерей Игорь ФоминСкачать

Кто такие херувимы и серафимы? Ангелы и их рольСкачать

ДЕМОНОЛОГИЯ. Существа и ранги.Скачать

Иерархия тварного мира (МДА, 2006.01.31) — Осипов А.И.Скачать

Как на самом деле выглядят АНГЕЛЫ?Скачать

Кто такие архангелы и сколько их у Бога ?Скачать

Можно ли ДРУЖЕСКИ БОЛТАТЬ С АНГЕЛОМ-ХРАНИТЕЛЕМ ? Инок Киприан (Бурков)Скачать

Ангелы и Демоны, откуда мы знаем их имена?Скачать

Как ВЫГЛЯДЯТ АНГЕЛЫ по Библии? (Ангельская Иерархия) | РЕАКЦИЯ на FantomСкачать

Как ВЫГЛЯДЯТ ДЕМОНЫ? (Принцы, Графы, Губернаторы, Маркизы)Скачать

Ангельский мир. Небесная иерархия. Часть 1Скачать

Как ВЫГЛЯДЯТ ДЕМОНЫ? (Короли и Герцоги)Скачать

ЛЮЦИФЕР | Как несущий свет Ангел превратился в падшего?Скачать

Девять ангельских чинов

Откуда информация

Иерархия демонов

Фрагмент картины страшный суд, 1570, Мартин де Вос.

Идентификация демонов с мятежными ангелами постоянно наблюдается в Новом Завещании. Согласно Переводу Церкви, мятежные духи провинились грехом гордости, желая быть равными Отцу и независимыми от Него. Они узурпировали Божьи права и препятствовали плану спасения и самому мировому порядку. Состояние отделения мятежных духов от Господа через их непринятие Божьего господства имеет окончательный характер.

Поскольку их выбор — безотзывный, безвозвратный. Это потому, что они являются чистыми духами и для своих решений не нуждаются длинных размышлений. Их решение и выбор интуитивны, мгновенны и безвозвратны. Необратимость выбора, а не недостаток Божьего милосердия является причиной того, что их грех не может простить. Для них нет раскаяния после падения, как нет раскаяния для людей после смерти.

Изменить дьявола невозможно, разве только Бог уничтожил бы его и создал нового светлого духа. Но это тоже невозможно, потому что Бог не кается в своих решениях и не отказывается от своего создания. Поскольку существует иерархия у ангелов, существует иерархия и у демонов. В Новом Завещании вспоминается о Сатане, «князе бесовскому», который со своими демонами воевал против Михаила и его войска.

Однако среди добрых духов иерархия базируется на взаимном служении в любви. В то время как среди злых духов иерархический уклад держится на их взаимной злобе и естественной силе. Поэтому высшие по силе демоны руководят ниже от себя, держа их в страхе и повиновении. Точного числа мятежных духов ни Святое Письмо, ни Отдание не указывают. Однако есть отдельные намеки на очень большое число мятежных духов, которых потянул за собой Сатана, когда восстал против Бога.

Таким образом, как у ангелоподобных существ, так и у бесов, существует своя определенная иерархия. Хотя, разумеется, они сильно друг от друга отличаются. Надеемся, что этот материал помог вам разобраться в этом вопросе.

Иудаистические ангельские иерархии

Благодаря тесным контактам еврейского народа в древности с Вавилонией и её системой «верхних» и «нижних» духов, приток новых элементов в еврейскую ангелологию можно проследить. Это подтверждается раввинской традицией: «Имена ангелов были принесены евреями из Вавилона» (Иерусалимский Талмуд, Рош Хашана I, 2; Берешит рабба, 48).

Свои иерархии постбиблейские богословы строили уже на обширной мифологии, изложенной в Танахе, Талмуде, обширной апокрифической и раввинистической литературе, а также традиционной иудейской литургии. Ангельские существа классифицировались в различные иерархии:

Маймонид в «Мишней Тора» или «Яд ха-Хазака: Йесодех ха-Тора» (раздел «Основы Торы» II, 7) насчитывает десять ангельских чинов, начиная с наивысшего:

В каббале иерархия ангелов, праотцов и сфирот образует Древо Жизни: Михаил — Авраам — хесед, Гавриил — Исаак — гвура, Рафаил — Иаков — тиферет.

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

Источник, примечание

1

хайот ха-кодеш

חיות הקדש

«святые живые создания»

Иез. 1 и Иез. 10

2

офаним

אופנים

«колёса»

Иез. 1:15—20; Иез. 10:12—13; 1 Енох 71:7; 3 Енох 1:8; 3 Енох 7:1; 3 Енох 25:5—6 и т. д.

3

арелим

אראלים

«доблестные, мужественные»

Ис. 33:7

4

хашмалим

חשמלים

«янтарные, электрические (?)»

Иез. 1:4, см. Раши к Иез. 1:4, объясняются в Талмуде (Талмуд, трактат Хагига 13b), как Хайот, которые иногда молчат (Хаш), и иногда говорят (маллел) — «они молчат кода слово исходит от Святого, благословен Он! они говорят, когда Он перестает говорить»

5

серафим

שרפים

«пылающие, горящие»

Ис. 6:1—8; 1 Енох 20:7; 1 Енох 60:10; 1 Енох 70:7

6

малахим

מלאכים

«вестники, посланники»

Быт. 16:07; Быт. 28:12

7

элохим

אלהים

«благочестивые существа, „боги“»

Быт. 32:31; Пс. 82:6, см. Мидраш Раба на Быт. 78:3

8

бне элохим

בני האלהים

«сыны благочестивых существ»

Быт. 6:2; Иов. 1:6; Иов. 38:7, Пс. 29:1

9

керувим

כרבים

«подобные цветущей юности»

Быт. 3:24; Исх. 25:22; Иез. 10:7—15, см. Талмуд, трактат Хагига 13b

10

ишим

אשים

«человекоподобные»

Быт. 18:2; Быт. 32:25—33; Быт. 37:15; 1Цар. 10:6; Иез. 10:6; Дан. 10:5

Ангельская иерархия
Иудаистические ангельские иерархии
Христианские ангельские иерархии
Первая сфера
Вторая сфера
Третья сфера
Исламские ангельские иерархии
Ангельская иерархия в оккультизме

В книге «Бахир» ( 8, 166) вводятся понятия цура (форма) и кома (структура, тело) и чины манхигим (лидеры) и пкидим (служители). А «Зогар» (на Книгу Исход, гл. Бо, 43а) вводит категории таршишим и шинанним и использует иной порядок иерархии:

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

Источник, примечание

1

арелим

אראלים

«с Михаэлем во главе

2

ишим

אשים

с Цефаньяху во главе

3

бней элохим

בני האלהים

с Хофниэлем во главе

4

малахим

מלאכים

с Уриэлем во главе

5

хашмалим

חשמלים

с Хашмалом во главе

6

таршишим

תרשישים

с Таршишем во главе

Дан. 10:6; см. Талмуд, трактат Хулин 91b, «блистающие»

7

шинанним

שיננים

с Задкиэлем (Цадкианом) во главе

Пс. 68:18

8

керувим

כרובים

с Керувом во главе

9

офаним

אופנים

с Рафаэлем во главе

10

серафимы

שרפים

с Йехоэлем (Иаэлем) во главе

Авраам бен Исаак из Гранады в своем труде «Берит Менуха» («Завет покоя»; ок. 1391—1409), высоко оцененном Ицхаком Лурией, приводит свою классификацию, опять же отличную от ранее разработанных, с другим порядком:

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

1

малахим

מלאכים

2

эрелим

אראלים

3

серафим

שרפים

4

хайот

חיות

5

офаним

אופנים

6

хашмаллим

חשמלים

с Самаэлем во главе

7

элим

אלים

8

элохим

אלהים

9

бене элохим

בני האלהים

10

ишим

אשים

В «Массехет Ацилут» десять чинов ангельских даны в нижеследующем порядке. А возглавляющие эти чины ангельские князья — это ангелы созданные первыми, и над ними поставлен Метатрон — Енох, преобразованный из плоти и крови в пылающий огонь.

Ранг

Ангельский чин (наименования во мн.ч.)

Наименование на др. еврейском

Традиционный перевод

1

серафим

שרפים

с Самуэлем (Кемуэлем) или Йехоэлем во главе

2

офаним

אופנים

возглавляемые Рафаэлем и Офаниэлем

3

керувим

כרובים

с Херувиэлем (Керувиэлем) во главе

4

шинанним

שיננים

возглавляемые Цедекиэлем и Гавриэлем

5

таршишим

תרשישים

возглавляемые Таршишем и Сабриэлем

6

ишим

אשים

с Цефаниэлем во главе

7

хашмаллим

חשמלים

с Хашмалем во главе

8

малахим

מלאכים

с Уззиэлем во главе

9

бене элохим

בני האלהים

с Хофниэлем во главе

10

арелим

אראלים

с Михаэлем во главе

Ещё более сложной системой является схема, приведенная в «Соде Раза» (цит. в Ялкут Реувени к Быт. 1:1) и описывающая семь небес с их ангельскими начальниками. Ангелы в этой иерархии распределены по двенадцати градусам вместо десяти.

Слуги Пресвятой Троицы

Ангелы — это служебные духи: они существуют для того, чтобы творить волю Господа. Ангелы не имеют ничего общего с волшебниками; они не могут по своему изволению «побеждать чин естества» и творить что-либо из ничего, как творит Бог; в этом они также подобны нам, людям. Святитель Димитрий Ростовский в своих «Четьях Минеях» утверждает, что празднование Ангельскому Собору было установлено по преодолении своего рода ереси — воздавания ангелам почестей, сходных с теми, которые язычники воздают божествам своего пантеона; по сути, это было христианизированное язычество. Об опасности ложного поклонения ангелам предупреждает и апостол Павел в Послании Колоссянам: Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов (Кол. 2, 18). Как поясняет в своем толковании профессор Александр Лопухин, речь здесь идет о ложном смирении, предполагающем: человек настолько нечист, что не вправе обращаться к Богу непосредственно и может делать это только через ангелов. Ранняя Церковь преодолела эти течения и стала почитать ангелов именно как совершенно послушных исполнителей воли Творца, в чем они, безусловно, пример нам, людям.

Кто такие ангелы

Ангелы – невидимые нашему глазу бестелесные духи, созданные Богом. Иерархия ангелов не абстрактное понятие – каждый ангел это творение, обладающее неповторимой личностью, свободой, и чувствами. Человеческому разуму сложно познать премудрость Божию. Её проявления в нашей жизни лежат за гранью логики, в пределах веры.

Однако каждому знакомы ситуации, когда мы необъяснимым, поистине чудесным образом избегаем серьезных травм или несчастий. С точки зрения христианства именно в этих ситуациях нас, оберегал Ангел-Хранитель. Также Ангелы могут обращаться к нам посредством голоса совести, оберегая нас от совершения необдуманных поступков.

Ангел («ангелос») в переводе с греческого означает «вестник». То есть Ангел является вестником и исполнителем Божьей воли. Согласно учению Церкви, ангелы являются совершенно бестелесными. Но имеют тела «воздухообразные и огненнообразные», согласно сказанному в Писании (Евр. 1:7) поэтому мы можем изображать их на иконах.

Архангел Гавриил (древнерусская икона, XII век)

Оцените статью